С 1 июня в Яндекс.Такси идёт «Большая перемена» — cерия улучшений в сервисе, о которых нас чаще всего просят водители. Мы даём им новые возможности и совершенствуем Таксометр — приложение, которое водители устанавливают для работы. Оно позволяет принимать заказы, строит маршруты и ведёт учёт заработанных денег. У «Большой перемены» есть и особое направление: мы хотим сделать работу в такси проще для людей с ограниченными возможностями.
В России живут сотни тысяч слабослышащих и глухих людей. Трудоустройство — одна из их главных проблем, потому что работа во многих сферах связана с общением. В том числе и работа таксиста. Но она может стать доступнее с помощью новых технологий, которые делают коммуникации между слабослышащим водителем и его пассажиром удобнее. Теперь так будет в Яндекс.Такси.
Мы попросили рассказать об изменениях в сервисе Алексея Голушко. Он возглавляет московский таксопарк «Голидж», в котором работают только водители с нарушениями слуха.
Что изменилось
Мы начали отмечать в системе водителей с нарушениями слуха — раньше мы не могли сказать точно, сколько их работает с нами. А теперь, зная статистику, сможем делать сервис, одинаково удобный для всех водителей и пассажиров.
Приложение будет предупреждать пользователя, если к нему едет слабослышащий водитель. Мы пришлём уведомление и предложим не звонить, а писать в чат, если нужно связаться с таксистом. Ещё мы попросим указать конечную точку поездки перед тем, как вы сядете в машину — так водитель узнает её заранее, и проблем с коммуникацией не возникнет.
Изменится и работа Таксометра. Сейчас он присылает звуковые уведомления, но слабослышащим водителям мы будем отправлять визуальные: гаджет будет вибрировать, а его экран — мигать, сигнализируя о новом заказе. Это обновление — в наших ближайших планах.