Все статьи блога

Профиль пользователя в Яндекс Go

05 АПРЕЛЯ, 18:28

Нажав на свою фотографию в приложении Яндекс Go, пользователь попадёт в профиль. В этом разделе видны оценки водителей и индекс, который показывает, как часто человек отменяет заказы. Можно сразу увидеть оценки и индекс и понять, что на них повлияло.

Если отменять часто, поиск машины будет замедляться, а заказ нескольких машин одновременно станет недоступным.

Зачем это нужно?

На цену такси влияет баланс спроса и предложения: сколько человек в районе хочет уехать и как много машин есть поблизости. Как только водитель принимает заказ, он становится недоступным для других пассажиров. Чем меньше свободных водителей в округе, тем выше временный повышающий коэффициент и, соответственно, стоимость поездки. Поэтому когда люди отменяют поездку, чтобы тут же заказать другую, или заказывают несколько машин одновременно, другие пассажиры вынуждены дольше ждать такси или заказывать его по более высокой цене.

Профиль нужен, в том числе, чтобы стимулировать пассажиров меньше отменять заказы без необходимости и таким образом сдерживать рост цен за счёт более оптимального распределения времени водителей.

Теперь водителю в первую очередь предложат заказ, который с большей вероятностью состоится. Новый алгоритм Яндекс Такси учитывает соотношение совершенных и отмененных поездок для каждого пассажира. Чем больше совершенных поездок, тем быстрее подача такси, а в случае слишком частых отмен будет ограничен заказ нескольких машин одновременно. При этом алгоритм не будет считать вынужденные отмены, например, когда автомобиль едет значительно дольше, чем рассчитывалось при заказе, или долгое время стоит на месте.

Я что, теперь не могу отменять поездки?

Если передумали ехать, лучше отменить до назначения водителя. Индекс поездок не изменится, если отменить заказ пришлось вынужденно — например, если ситуация на дороге резко ухудшилась и время подачи машины сильно изменилось. Если что, пишите в поддержку — мы во всём разберёмся.

Какие бывают статусы профиля?

Всё в порядке — вы редко отменяете, а водители считают вас идеальным пассажиром и охотнее берут ваши заказы. Скорость поиска как обычно, а ещё можно заказать несколько машин одновременно. Так держать!

Приемлемо — вы часто отменяли заказы или оценки от водителей стали низкими. Поиск машины замедленный. Старайтесь не отменять заказы после назначения водителя и соблюдать правила вежливости в поездке. Заказывая такси, вы будете видеть, что каждая совершённая поездка приносит вам баллы — чем больше баллов, тем скорее вы вернётесь в состояние «Всё в порядке».

Непорядок — вы очень часто отменяете заказы или оценки от водителей очень низкие. Поиск медленнее, заказать несколько машин одновременно не получится. Совершайте поездки без отмен, чтобы машины искались как обычно. А ещё не забывайте про правила вежливости.

Как считается Индекс поездок?

Каждая состоявшаяся поездка приносит вам «баллы». Каждая отмена, когда водитель уже принял заказ, снижает их. При расчёте алгоритм учитывает 30 ваших последних заказов. Последняя поездка имеет больший «вес» — так «Непорядок» и «Приемлемо» быстрее меняются на «Всё хорошо».

  • 75–100 — всё в порядке, поиск быстрый.
  • 60–74 — приемлемо, поиск замедляется.
  • 59 и ниже — непорядок, поиск медленней, нельзя заказать несколько машин одновременно.

На что влияют оценки водителей?

Тут как и раньше: водители в конце пути могут поделиться впечатлениями от поездки и поставить оценку — так же, как её оценивают и пассажиры. Высшая оценка 5, нижняя — 1. Среднее из последних 40 оценок от водителей и формирует пользовательский рейтинг.

Принимая заказ, водители могут обращать внимание на рейтинг пользователя. Если рейтинг низкий, это может стать поводом пропустить заказ.

Поездки будут приятнее, если помнить про простые правила вежливости. О них рассказывает проект «Как себя везти?».

А если отмена не по моей вине?

Такое иногда случается. Напишите нам в поддержку, мы во всём разберёмся.

Поделиться: