У Яндекса есть голосовая помощница — Алиса. Она может рассказать о пробках на дорогах или курсах валют, посоветовать пиццерию рядом с домом, подобрать музыку для пробежки и найти что угодно в интернете. В конце концов Алиса — приятная собеседница. С ней можно даже играть в города.
Постепенно Алиса объединяет технологии и сервисы Яндекса, чтобы быть ещё полезнее. Теперь она умеет вызывать такси.
Зачем делать это с помощью Алисы, если можно по привычке зайти в приложение Яндекс.Такси? Представьте, что вы решили поужинать в ресторане с друзьями. Для этого нужно выбрать ресторан, позвонить и забронировать столик, вызвать в ресторан такси — предварительно проверив, нет ли на дорогах пробок и не пойдёт ли дождь. Раньше для такой цепочки действий пришлось бы открыть несколько разных сервисов. Теперь достаточно сказать три-четыре фразы Алисе.
Алиса понимает просьбы, сформулированные по-разному: «вызови такси», «закажи такси», «поехали на такси». Она уточняет, куда вы хотите поехать, а затем открывает приложение Яндекс.Такси с уже определённым текущим местоположением и заполненным полем «Куда». Самые важные адреса — домашний и рабочий — Алиса запомнит и в дальнейшем не будет переспрашивать. Просто попросите Алису вызвать такси «домой» или «на работу», а затем подтвердите заказ в приложении.
Алиса продолжает учиться — скоро она будет уточнять, по какому тарифу вы хотите ехать и каким способом оплатить поездку. А пока выбрать тариф и способ оплаты, а также оставить комментарии водителю можно в приложении Яндекс.Такси.