Страхование поездок
Все поездки, заказанные c помощью сервиса Яндекс.Такси в России после 0:00 1 декабря 2017 г. (по местному времени), застрахованы на 2 000 000 ₽.
Как работает страхование поездок
Страхование для водителей и пассажиров начинает действовать, как только водитель нажимает кнопку В пути, и заканчивается при завершении поездки (водитель нажимает кнопку Завершить). Если пассажир отменяет поездку, страхование перестаёт действовать.
Что входит в страховку
- При травме: до 2 000 000 ₽, в зависимости от степени тяжести.*
- При инвалидности: до 2 000 000 ₽, в зависимости от группы инвалидности.*
- При смерти: 2 000 000 ₽, компенсацию получат наследники.
* Размер страховых выплат определён договором между Яндекс.Такси и страховой компанией на базе нормативов, установленными Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1164 «Об утверждении Правил расчёта суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».
Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 ₽ на одно застрахованное лицо.
Сколько это стоит
Для пассажиров и водителей страхование бесплатное.
Как подключить страховку
Вам не нужно ничего дополнительно подключать. Страховка уже включена во все поездки, заказанные с помощью сервиса Яндекс.Такси в России.
В каком случае выплачивается компенсация
Если во время поездки пользователь попал в ДТП и получил травму, он имеет право на компенсацию. Кто делал заказ, неважно: застрахованы все, кто находится в машине во время поездки. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест.
В каком случае не выплачивается компенсация
Страхование не действует в случаях:
- если пассажир совершает поездку без заказа через приложения Яндекс Go, Uber Russia, «ВЕЗЁТ» или через официальный сайт Яндекс Gо, или без заказа через колл-центр Яндекс Такси, «ВЕЗЁТ», «ЛИДЕР», «САТУРН», RED TAXI, «МИНИМУМ».
- если водитель выполняет заказ не через приложение Яндекс Про.
Служба поддержки не может отследить поездки вне системы, поэтому, даже если фактически поездка была, но пассажир отменил её в приложении или на сайте, компенсация не выплачивается.
Что делать на месте ДТП
- Позвоните по телефону 112 и сообщите, что случилось.
- Дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и скорой помощи.
- Узнайте у инспектора ГИБДД место и время разбора вашего ДТП.
- Получите у инспектора документ о ДТП, в котором вы будете указаны как пострадавший.
Можно ли уехать с места аварии
По закону все участники ДТП, в том числе пострадавшие, должны ждать приезда сотрудников ГИБДД. Мы рекомендуем соблюдать это правило. Если вы получили тяжёлые травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД. Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию.
Как получить выплату
- Обратитесь в травмпункт или поликлинику, чтобы получить справку о травме.
- Примите участие в разборе ДТП и получите официальное постановление по делу об административном правонарушении.
- Напишите нам — мы определим компанию, которая застраховала вашу поездку, и отправим ей ваши контакты.
- Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и дадут точный список документов для получения компенсации.
- В течение 2 недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на ваш банковский счёт.
Какие документы нужны для получения выплаты
- Копия удостоверения личности
- Заявление о выплате страхового возмещения
- Выписка из истории болезни или медицинской карты
- Документ о ДТП, в котором вы указаны как пострадавший
Может ли страховая компания потребовать дополнительные документы
- Предоставить дополнительные документы, уточняющие обстоятельства происшествия.
- Передать оригиналы необходимых документов.
- Пройти дополнительное медицинское освидетельствование для подтверждения размера и обстоятельств травмы.
Что будет, если я заказал машину для другого человека, и он попал в аварию
Он имеет право на компенсацию. Страховка распространяется на всех пассажиров в автомобиле во время выполнения заказа. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест.
Получит ли водитель компенсацию, если авария произошла по его вине
Да. Размер выплат определит страховая. В ряде случаев могут быть исключения. Подробнее о них ниже.
В каких случаях водитель не получит возмещение
Эта памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программе страхования, обратитесь в службу поддержки.