Страхование грузов и посылок

С 29 августа 2019 г. грузы и посылки, перевозимые по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер» Яндекс.Такси, застрахованы на 500 000 ₽.

Как работает страхование перевозок по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер»

Упакуйте вещь в пакет, конверт или коробку. Убедитесь, что груз прочно закреплён в салоне или багажнике автомобиля. Если эти правила не соблюдены, страховая в праве отказать в выплате.

Страхование вашего имущества начинает действовать, когда водитель или курьер прибыл к вам (нажал кнопку На месте), и заканчивается после окончания перевозки или доставки (водитель или курьер нажал кнопку Завершить). Если пассажир отменяет заказ, страхование перестаёт действовать.

Если вы заказали машину с грузчиками через приложение Яндекс Go по тарифу «Грузовой», то страхование распространяется на период погрузки и разгрузки.

Важно, что по тарифу «Грузовой» перевозка грузов осуществляется партнёрами Яндекс.Такси на основании договора фрахтования транспортного средства только в вашем сопровождении.

Что входит в страховку

Страхование покрывает повреждение, гибель или утрату груза или посылки. Страхование распространяется не на все виды грузов.

Исключены:
  1. Огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия.
  2. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества.
  3. Живые и мёртвые животные и растения, человеческие части тела или останки, в т.ч. прах, необработанные шкуры животных.
  4. Денежные знаки Российской Федерации и иностранная валюта (денежная наличность), дорожные чеки, ценные бумаги, банковские и платёжные карты, золото и серебро в слитках, акцизные марки.
  5. Иммунобиологические препараты, биологические материалы, кровь.
  6. Художественные ценности и изделия, антикварные вещи, предметы искусства (картины, иконы, книги, рукописи, скульптуры и т.д.), выставочные экспонаты, коллекции.
  7. Фото, аудио, видео или кино-материалы, в т.ч. порнографические материалы.
  8. Слитки и изделия из редкоземельных металлов, драгоценные металлы в слитках, драгоценные камни.
  9. Плавучие средства, суда и яхты, в т.ч. негабаритные.
  10. Насыпные, навальные и наливные грузы, не имеющие индивидуальной или заводской упаковки.
  11. Стёкла и стеклянно-фарфоровые изделия без специальной упаковки.
  12. Объекты интеллектуальной собственности (проекты, разработки, техническая документация, рукописи и проч.), носители информации.
  13. Грузы военного назначения.
  14. Автомобили (грузовые, легковые, автобусы).
  15. Негабаритные и тяжеловесные грузы.
  16. Грузы, требующие соблюдения определённого температурного режима.

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 500 000 ₽.

Сколько это стоит

Страхование бесплатное.

Как подключить страховку

Страховка уже включена во все заказы, размещённые с помощью сервиса Яндекс.Такси в России по тарифам «Грузовой», «Доставка» и «Курьер».

В каком случае выплачивается компенсация

  1. Во время перевозки груза или посылки произошло ДТП, что привело к повреждению имущества.
  2. Во время перевозки груза или посылки при наличии достаточной упаковки произошло повреждение груза в результате смещения.
  3. Во время погрузки или разгрузки по вине грузчика при заказе опции с помощью сервиса Яндекс.Такси в тарифе «Грузовой» произошло повреждение груза.
  4. При доставке посылки партнёром Яндекс.Такси по тарифу «Доставка» или «Курьер» произошла утрата (недостача) или порча посылки.

Как получить выплату

  1. Напишите нам — расскажите о том, что случилось, приложите фото. Мы проконсультируем вас и передадим ваше обращение в страховую компанию.
  2. Если повреждение произошло в ходе ДТП, примите участие в разборе аварии в отделении ГИБДД и получите официальное постановление по делу об административном правонарушении.
  3. Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и дадут точный список документов для получения компенсации.
  4. В течение 2 недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на банковский счёт.

Какие документы нужны для получения выплаты

Точный список документов вам предоставит страховая компания.

В большинстве случаев для получения выплаты вам точно понадобятся:

  • Заявление о выплате страхового возмещения
  • Претензия от лица, имуществу которого причинён вред
  • Документ о ДТП
  • Фото повреждений груза

С подробными условиями можно ознакомиться в правилах страховой компании.

Эта памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программе страхования, обратитесь в службу поддержки.