Все статьи блога

Правила сервиса — зачем они нужны и что будет, если их нарушить

23 НОЯБРЯ 2023, 00:05

Рассказываем в одной статье, за что могут ограничить доступ к поездкам на такси

Правила сервиса помогают сделать поездку безопасной и комфортной для водителя и его пассажиров. Ознакомиться с условиями использования приложения и возможными причинами ограничения доступа к нему можно при регистрации (и в любой момент после) — только после этого получится заказать такси. 

Водители тоже должны ознакомиться с правилами сервиса перед тем, как начнут принимать заказы. Эти правила немного отличаются от пассажирских из-за специфики, но направлены на одно — чтобы поездки были комфортными и безопасными для всех участников. 

Пересказываем простым языком, что будет, если:

  • заказывать машины не для поездок 

Вызвать такси, чтобы водитель помог с ремонтом или буксировкой машины, съездил в магазин, неправильно. После трех таких эпизодов пользователю на один день ограничат доступ к сервису, а при повторном нарушении ограничение будет на 7 дней.

  • отменять много поездок с уже назначенным водителем 

Много — это, например, отмены в 90% из не менее 20 заказов за последние 90 дней. Некоторые пассажиры одновременно вызывают больше машин, чем им действительно необходимо. Например, человек намерен ехать один, но всё равно вызывает сразу несколько машин, отменяя потом лишние. Это влияет на других людей — водители теряют время на заказах, которые в итоге не состоятся, а из-за этого другие пользователи ждут такси дольше. Есть и другие критерии, они все указаны в оферте. В таком случае возможность вызвать такси через приложение или на сайте будет ограничена на 7 дней. Если же человек продолжает так же массово отменять заказы, то ограничение будет уже на 30 дней. 

  • не платить за поездку

Когда пассажир не оплачивает услугу за наличные, образуется долг, и сервис может временно ограничить ему доступ к поездкам — пока задолженность не будет погашена. В таком случае при регулярных задолженностях доступ к заказам будет ограничен на 7 дней. Если же поездки за наличные без оплаты продолжатся, в следующий раз ограничение будет на 30 дней. 

Если часто не оплачивать поездки с банковской карты, то сервис будет замораживать на карте сумму или её часть заранее, в самом начале поездки.

  • нарушать правила безопасности

В некоторых случаях ограничение может быть до нескольких лет, — когда есть риск безопасности или нарушение личных границ других участников поездки. 

Недопустимо, например:

  • Создавать аварийные ситуации. Например, пытаться покинуть автомобиль на ходу или отвлекать водителя. 
  • Угрожать насилием или применять его, вступать в конфликт, оскорблять водителя или связываться с ним после заказа (кроме ситуаций с потерянными вещами).
  • Делать комплименты и непристойные намеки, пытаться завязать знакомство и иными способами нарушать личное пространство.
  • Наносить ущерб имуществу водителя или автомобилю, присваивать его.

Если служба поддержки получит жалобы на поведение, нарушающее правила безопасности, доступ к поездкам пассажиру может быть ограничен на 90–180 дней. При повторении инцидентов ограничение продлится несколько лет.

При фиксировании нарушения или жалобы, сервис предупреждает пользователя смс или пуш-сообщением. Если продолжать нарушать, то доступ к заказам ограничат, указав за какое нарушение и на какой период времени. 

При любом ограничении всегда можно обратиться за разъяснением в поддержку — сотрудники проверят все обстоятельства и вернутся с обратной связью. 

Подробно узнать о безопасности в поездках можно в сериале «Антология технологий Яндекс Такси». Кроме того, все инструменты и процедуры, которые действуют в сервисе, описаны в специальном документе —  политике в области безопасности.

Полный список нарушений и ограничений — в оферте.

Поделиться: