Все статьи блога

Как устроены стандарты тарифов в Яндекс Такси

22 ИЮЛЯ, 16:31

В каких случаях вам помогут с багажом и можно ли попросить кабель для зарядки телефона на время поездки — рассказываем важные нюансы тарифов в сервисе.

Поездки через Яндекс Такси должны быть удобными и безопасными. Поэтому есть главные правила для любого тарифа в сервисе: водитель обязательно соблюдает ПДД, следит за манерой вождения, общается в пассажиром вежливо.

В Яндекс Такси есть несколько тарифов — Эконом, Комфорт, Комфорт+ и Business. При этом, в разных городах список основных тарифов может быть разным. Тарифы в Яндекс Такси отличаются друг от друга: приезжают машины разного класса, а во время поездки доступны разные дополнительные возможности.

Тариф «Эконом»

Самый доступный тариф из всех в Яндекс Такси, но в нём тоже действуют свои стандарты. Например, на сиденьях не должно быть накидок, а в салоне нет посторонних запахов, включая табачный.

В машине может быть размещён мультимедийный экран, водитель может отключить его по вашей просьбе. Багажник чистый и достаточно свободный, чтобы в нём поместился хотя бы один чемодан среднего размера. Это важно, например, при поездках в аэропорт.

В тарифе есть разные модели автомобилей — в некоторых есть кондиционер, а в других нет. Включать ли кондиционер во время поездки — остаётся на усмотрение водителя. Так же и с обогревом салона во время зимних поездок.

Точно такие же стандарты действуют и для тарифов «Вместе» и «Межгород».

Тариф «Комфорт»

Стандарты для поездки и автомобиля в «Комфорте» отличаются, от правил в «Экономе». Например, переднее пассажирское кресло будет отодвинуто вперёд, чтобы пассажиру сзади было достаточно просторно. А ещё у водителя может быть с собой кабель, чтобы зарядить телефон во время поездки: Lighting или Type-C. Вы можете спросить об этом.

Багажник должен быть чистый, при этом, в нём достаточно места для двух чемоданов среднего размера.

В тарифе есть разные модели автомобилей — в некоторых есть кондиционер, а в других нет. Если кондиционер в машине есть, по вашей просьбе, водитель может прибавить или убавить температуру в салоне.

Тариф «Комфорт+»

В тарифе «Комфорт+» есть правила, которые не встречаются в других тарифах. Например, здесь особое внимание к дресс-коду водителя: чистая и выглаженная одежда с рукавом, например, кардиган, рубашка, футболка или поло. Водители в этом тарифе проходят специальное тестирование на знание стандартов.

Автомобиль чистый, кузов без повреждений. В салоне нет посторонних запахов, в том числе, автомобильных ароматизаторов или парфюма. Переднее пассажирское кресло отодвинуто вперёд, чтобы пассажиру сзади было достаточно просторно. Багажник чистый, в нём достаточно места для двух чемоданов среднего размера.

Если нужно, водитель поможет сложить вещи в багажник. Во время поездки в салоне может играть негромкая спокойная музыка. По вашей просьбе, водитель может сделать потише или выключить. В этом тарифе в машине обязателен исправный кондиционер — водитель отрегулирует температуру в салоне. У водителя обязательно должен быть с собой кабель, чтобы пассажир мог зарядить телефон: Lighting или Type-C.

Тариф «Детский»

Во время таких поездок водитель внимательно следит за тем, чтобы маленьким пассажирам было комфортно и безопасно. Он поможет пристегнуть ребёнка в детском кресле и сложить коляску, чтобы убрать её в багажник.

Особенно важно в «Детском»

  • Детское кресло или бустер — должны соответствовать возрастной категории ребёнка, который будет в поездке.

  • Случается, что дети нервничают из-за незнакомцев. Поэтому, прежде чем помочь пристегнуть ребёнка, водитель спросит разрешения у родителей.

  • В салоне могут быть гигиенические пакеты и влажные салфетки. Спросите водителя об этом в начале поездки.

  • Водитель не вмешивается в общение ребёнка и взрослого, но ведёт себя доброжелательно и спокойно.

Вы можете попросить водителя приоткрыть окно, убавить или выключить музыку, отрегулировать температуру в салоне с помощью кондиционера.

В конце поездки водитель может предложить помощь с тем, чтобы отстегнуть и высадить ребёнка.

Business

В премиальных тарифах особенно внимательное отношение к стандартам. Водители здесь проходят обязательное тестирование на знание правил сервиса, соблюдают дресс-код и выполняют некоторые дополнительные просьбы пассажиров. Такие тарифы действуют не во всех городах и странах присутствия сервиса.

Водитель в премиальном тарифе одет в белую или однотонную рубашку, а также в брюки тёмных цветов.

Водитель встретит вас у машины, чтобы открыть дверь и помочь с багажом. Переднее пассажирское сиденье отодвинуто вперёд, а его спинка сложена. При заказе поездки вы можете выбрать опцию «Открою дверь самостоятельно» — в этом случае водитель останется в салоне.

В премиальных тарифах вам доступна опция «Поездка в тишине». Водитель здоровается в начале поездки, и, если нужно, уточнит маршрут. Но в остальное время в салоне будет тихо — ни музыки, ни лишних разговоров.

По вашей просьбе, водитель может подключить ваш смартфон к музыкальной системе автомобиля. Также вы можете попросить убавить или выключить музыку, приоткрыть окно, отрегулировать температуру в салоне.

Независимо от тарифа, в сервисе запрещено:

  • Грубить, провоцировать конфликты.

  • Просить поставить «пятёрку». Но простая просьба оценить поездку не считается нарушением.

  • Требовать доплату за какие-либо услуги, которые не включены в тариф.

  • Нецензурно выражаться, вести себя агрессивно.

  • Вступать в конфликты с другими участниками дорожного движения.

Ещё в Яндекс Такси есть специальные опции — для пассажиров с особенностями здоровья. Расскажем об этом подробнее в следующих публикациях.

Поделиться: